Литература

Здесь вы найдете список книг и статей о том, как развивается жизнь человека и как можно работать со своей жизненной историей.

Они помогут Вам понять закономерности развития жизни человека, расскажут о способах и методах работы с собственной биографией.

Некоторые из этих книг и статей есть в электронном виде - Вы можете их скачать и прочитать в разделе Библиотека.

Этот раздел будет постепенно пополняться по мере появления новых материалов.

 

   
   

Бургхард, Г.

Взять жизнь в свои руки. Работа над собственной биографией. М.:Evidentis,2001  

Жизнь продолжается. Духовные силы в биографии. Калуга: Духовное познание,2001

Работа над собственной биографией необходима не только для того, чтобы уметь лучше распорядиться своей жизнью, но и для того, чтобы лучше понимать других людей. Таким образом, наша биография становится инструментом социальных процессов, которые создали нас самих и нашу историю.

Ключевые вопросы к биографии. Рабочая тетрадь. Киев: Наири, 2019

В этой книге автор собрала важные вопросы для биографической работы.При этом речь идет о своего рода упорядочивании элементов развития в различные периоды жизни.Здесь приведены вопросы, которые отражают ключевые изменения каждого семилетия в области чувств, внутреннего самоощущения, мыслительной жизни и т.д. Каждое семилетие предваряется описанием его характерных особенностей. Книгу можно использовать в качестве рабочей тетради-дневника, чему способствует ее оригинальное оформление.

Ливехуд, Б.

Человек на пороге. Биографические кризисы и возможности развития. Калуга: Духовное познание, 1998

В книге с позиций антропософии рассматриваются особенности духовно-душевной жизни человека в XX веке, обсуждаются характерные для нашего времени психические и психиатрические проблемы, излагаются основы «биографической терапии» - выработанного автором и практически применяющегося им более полувека метода психологической помощи пациентам.

Фазы развития ребенка. Калуга: Духовное познание,1998

Автор рассматривает в книге физиологическое и психологическое развитие человека в первые три семилетия жизни, дополняя традиционные «естественно-генетические» аспекты развития биографически индивидуальными. В основе этой работы  лежит представление, что в развертывании телесной и духовной жизни человека действует как генетический потенциал, так и биографический. Последний раскрывается в сознании как «Я» (наше глубочайшее сущностное ядро).

Кризисы жизни - шансы жизни. Развитие человека между детством и старостью. Калуга: Духовное познание,1994

В этой книге автор рассматривает жизненный путь человека с духовно-научной точки зрения. Жизненный кризис может быть понят как переход в новое состояние, как источник нового развития человека. На этом понимании основана психотерапевтическая помощь в преодолении кризисов и созидании собственной биографии. Одновременно исследуются те представления о человеке и его развитии, которые предлагаются другими школами психиатрии и психотерапевтами, а также существующие методы психотерапии.

Человек в сообществе. Калуга: Духовное познание, 2005

Книга посвящена культуре развития организации. Предложенные Ливехудом концепция развития и механизмы воплощения идей легли в основу широкой консультационной практики NPI, TRIGON, MIRA и других консультационных институтов многих стран Европы.



Флориде А.

Встреча как переживание пробуждения. Силы воскресения в человеческой встрече. Тбилиси:Тектаргмани, 1993

Что такое встреча? Какое значение имеет встреча в жизни человека? Что открывается через встречу между двумя или большим числом людей? Какое отношение имеет встреча к познанию кармы?

Эти вопросы возникают при рассмотрении вопроса человеческой встречи. Появляется чувство, что соприкасаемся с интимным предметом и имеем дело не только с человеком, но и с другими сущностями. Не является ли встреча моментом божественного и человеческого развития, моментом эволюции мира? Разве мы не знаем, что человеческая история, а потому и мировое развитие формируются посредством человека? В данной работе сделана попытка осветить эти столь разные вопросы.


Кёниг, К.

О человеческой душе. Калуга: Духовное познание,1999

В данной книге Карл Кёниг (1902-1966) вводит собственно человеческую душу в сферу научных рассмотрений психологии. Он исследует повседневный язык души, ее интенциональные и трансцендентальные способности, ее посредническую функцию между внешним миром и духом человека.

Три первых года ребенка. Калуга: Духовное познание, 2002

Автор исследует развитие у ребенка трех основных способностей: прямохождение (1-й год), речь (2-й год) и мышление (3-й год), которые делают его человеком. «Они поднимают его от животного к существу, которое способно познавать себя». Одновременно формируется физическая основа, органы трех высших чувств: «чувства речи, чувства мысли и чувства Я другого человека, которые позволяют ему приблизиться к духовным глубинам всего бытия».

Братья и сестры. Калуга: Духовное познание, 2002

В данной публикации поднимается практически не затрагивавшаяся в специализированной русскоязычной литературе тема: как влияет на судьбу человека место в ряду братьев и сестер, которое достается ему при рождении.


Йос ван дер Брюг,

Кеес Лохер

Инициатива в собственной биографии .М.: Evidentis, 2006

«Практический семинар в форме книги. Он даст вам возможность изучить вашу трудовую жизнь и поможет в будущем сознательно принимать решения. Цель семинара - помочь вам вместе с другими учиться за работой и работать за учебой. Эта книга побудит вас к действию, поможет стать предприимчивым в жизни. Книга состоит из двух частей. Часть I-руководство - это костяк. Она содержит комплекс из 37 задач. В процессе работы над этими задачами вы пройдете 7 этапов, или ступеней: 

1. Что меня занимает? 

2. Какое место я занимаю? 

3. Что сформировало меня? 

4. Кто я? 

5. Чего я хочу? 

6. Что я намерен делать? 

7. Я учусь на практике. 

Часть 2 содержит обоснования: размышления и замечания по поводу тем, заявляющих о себе в задачах. Здесь изложен наш личный подход, базирующийся как на жизненном и трудовом опыте, так и на исследованиях. Мы не ставим перед собой задачу разработать научную теорию, а хотим побудить вас к развитию...»

 

Слэй, Д.

Жизненные кризисы. Двенадцать шагов к их преодолению. Киев: Наири, 2006

Время от времени каждый из нас оказывается перед лицом сложной жизненной ситуации или жизненного кризиса. Традиционной реакции на них, изживающейся в сетовании на судьбу, автор предлагает альтернативу – поиск в случившемся смысла и источника новой жизненной энергии. Практический путь такой метаморфозы описан в форме двенадцати шагов и будет несомненно интересен всем, кто знаком с кризисами на опыте собственной жизни.

 

Гебель В.,

Глеклер М.

Ребёнок. От младенчества к совершеннолетию. Медико-педагогический справочник. Калуга: Духовное познание, 2004

Эта книга - подробное медико-педагогическое пособие для родителей, педагогов, врачей, социальных работников и всех, кто имеет дело с детьми, - нашла заслуженное и широкое признание во всем мире и постоянно переиздается, так как переведена практически на все основные языки. Она содержит практические советы о том, как ухаживать за ребенком, как вести себя в ситуациях, связанных с острыми заболеваниями, дает целостную картину физического, душевного и духовного развития ребенка. Авторы делают основополагающую попытку по-новому осмыслить взаимосвязь воспитания и медицины в условиях сегодняшнего дня, когда ребенок подвержен массированному вредному воздействию продуктов современной цивилизации, и предлагают альтернативные пути решения этих сложных еще не вполне осознаваемых нами проблем.